Другой фильм режиссёра-интеллектуала. 1976 год. Намного более точный. Возможно наиболее точный в советском кинематографе. Я люблю кино, в котором герой идеализирован. На мой взгляд - это самое важное, что может давать кино. Образы для подражания.
Динара считает по-другому. Она показывает то, что видит. Старается не приукрашивать. Фильм называется "Ключ без права передачи". Он хорошо отражает прогресс, эволюцию или революцию поколений. Как на смену людям дисциплины приходят свободномыслящие люди? Вот так, как в этом фильме.
В дополнительный пример вспоминается другой фильм. "4:0 в пользу Танечки". Тема та же самая. Но раскрыто более наивно и идеалистично. Конкретно приукрашено. Фильмы Асановой - это зеркало момента. Постиндустриальное общество развивается быстро. Каждый год появляется всё больше праздных людей, которые могут мало работать. Что им делать, как не мыслить? Свободнее, чем родители и особенно бабушки с дедушками. Ничего не остаётся. Приходится. Таковы последствия автоматизации.
Асанова добрый человек. С недостатком жизненного опыта. Поэтому доброта у неё упрощённая. Когда она делает фильм про таких же добрых людей, то получается отлично. Получается путешествие во времени. Смотря на которое, можно крепко подумать, что требовалось в то время, чтобы добрые люди могли (имели возможность) созидать, а не разрушать.