Интересная тема. Важный вопрос. Пока нет единомыслия можно поучаствовать в обсуждении. Первая позиция: "Раз русских солдат в плену убивают и колечат, то и мы должны". Вторая позиция: "О пленных нужно заботиться, чтобы понижать общий градус конфликта и в итоге получить меньше жертв". Разговор по сути идёт о психологии. Одни люди прогнозируют угрозу: "Мы их вылечим, отдадим и они снова будут нас убивать". Свежий пример с обменом Тайры в копилку. Другие прогнозируют благость: "Будут больше сдаваться в плен => быстрее закончится сопротивление => меньше жертв". Какой из прогнозов верен? Важно понимать процент людей на фронте, которые действительно фанатичны и готовы свою жизнь отдать за идею, находящуюся в голове. Те, кто видят угрозу считают, что процент высокий. И появляется тонкий момент - желание уничтожить, потому что угроза слишком велика. В твоих руках человек, который через некоторое время может тебя убить, если ситуация выйдет из под контроля. Более здравое решение - суд, к которому активно подключаются СМИ. Суд и нервы успокоит, и угрозу нейтрализует, и оставит в истории предостережение. Те, кто видят благость считают процент фанатиков низким. Тогда в работу вступает средовой фактор. Есть видео, на которых солдаты веселятся в процессе ведения боевых действий. Как бы демонстрируют свой пофигизм и кровожадность. Это идёт изнутри человека или он подстраивается под среду? "Западло быть лохом среди пацанов". Приходится подстраиваться, даже если не согласен с чем-либо. Подстраиваться приходиться в рамках безопасности. И это работает в любой армии. Это универсальный процесс, который встречается в любом коллективе. Ты подстраиваешься ради собственной безопасности. Получить пулю от своих и не своих одинаково фатально. В данном случае организация здоровой среды в плену имеет смысл. Человек попадает в новую среду и перестраивается под неё. Что значит "здоровая среда"? Человека не стебут. Нет избиений. Нет издевательств. Само собой сожжения тоже нет. Человек сидит и ждёт суда/обмена. Получает медпомощь, пищу и тепло. Всё. Этого достаточно. Если в плену есть издевательства, то это история про исключительность. В момент истории отказавшись от хруста французской булки, мы продолжаем с ней борьбу. То, что сейчас происходит на Украине - это следствие желания быть исключительным, которое перешло через границу разума. Исключительному человеку обязательно нужна жертва. Если нет жертвы, то недостаточно контраста для формирования "исключительности". Вопрос глубокий на мой взгляд. Глубокое желание мести, которое заложено в человеке подталкивает к безопасности. Но на этой безопасности можно быстро построить исключительность. Пленный - человек без прав. Его смерть кажется справедливой. Но надо прогнозировать системные последствия. Наша задача - создавать здоровую среду. Среду, в которой человек находится в безопасности, но к нему есть требование быть обычным и отвечать за свои поступки. Так рушится индивидуализм, на котором зиждется много бед. У меня пока всё. Мне нравится сейчас думать о конфликте не с точки зрения борьбы за материальные ресурсы, а в рамках борьбы за исключительность. История США подталкивает к подобным размышлениям. Всё-таки у ребят исключительность в конституции прописана. Интересно, как именно исключительность проявляется в рамках конфликта. Буду думать дальше.